Передышка /

Бенедетти, Марио

Передышка / Марио Бенедетти ; [пер. с испанского Р.Сашина]. - Москва : Эксмо, 2023. - 320 стр.: 284 гр; 200x127x20 мм - Магистраль. Главный тренд . - Магистраль. Главный тренд .

Марио Бенедетти существенно отличается от тех, кто составил ядро нового романа Латинской Америки. На фоне фейерверков мифопрозы, магического реализма, его будничная, приглушенная, принципиально антиромантическая проза с обыденными героями и старомодным психологизмом создает ту художественную философию истории, которая является главным достижением и вкладом латиноамериканского романа в мировую культуру ХХ века. Марио Бенедетти создал свой вариант современного реализма.
Герой "Передышки", средний монтевидеанец, ждет пенсию, хочет забыть о цифрах и увидеть "другое небо". Нет, он никуда не бросится бежать, не взбунтуется, а пойдет в кафе, запьет горечь и раздражение чашечкой кофе. Перед нами психопатология отчужденного и обманутого человека. Круговой обман здесь определяет систему отношений между конторщиками и начальством, мужьями и женами, друзьями и знакомыми, детьми и родителями. Чистый звук человеческой драмы постоянно прерывается дребезжанием, мелодией танго о "разбитой любви", "потерянной жизни". Способен ли такой герой на что-нибудь?
Бенедетти зафиксировал "Передышкой" лишь возможность изменений.
Человек в измерении текучей жизни, притом не Человек с большой буквы, а средний человек - тот, через которого вершится история со всеми противоречиями, драмами и трагедиями. Ему Бенедетти задает вопрос нашего времени - вопрос о человеческих возможностях, о гуманизме, а, следовательно - о будущем человечества. Способен сегодняшний маленький и даже мелкий человек стать человеком новым? Может он или не может соответствовать тем идеалам и требованиям, которые выдвигает наше время? Бенедетти создает панораму исторического бытия уругвайцев и Уругвая, меняясь со своей страной и следуя ее истории.
Тема, актуальная в эпоху перемен и волнений для всех народов и стран.
Экранизация романа "Передышка" (La tregua) была номинирована на премию "Оскар" 1975 г., а также получила премию "Амаркорд" от Федерико Феллини.

978-5-04-175908-7


Классическая проза

Классическая зарубежная проза

821.111